Этапы и скорость демонтажа взлетно-посадочных полос
Искусственные взлетно-посадочные полосы (ИВПП) важнейшая часть сложного аэродромного хозяйства, которая служит для приема и отправки самолетов осуществляющих перевозку сотен пассажиров. Посадка и взлет наиболее ответственные моменты полета для экипажа и аэродромных служб, поэтому недопустимо чтобы состояние ИВПП могло даже теоретически угрожать безопасности людей. Обслуживание, своевременный ремонт, а в случае необходимости полная замена покрытия гарантирует бесперебойную и безаварийную работу любого аэропорта.
На действующих аэродромах устройству нового покрытия предшествует демонтаж железобетонных конструкций пришедшей в негодность взлетно-посадочной полосы, но для этого необходимо проводить работы так, чтобы нанести наименьший вред основанию, дренажным и водоотводным системам. От знания устройства полосы, грамотного планирования этапов действий зависит скорость и цены на демонтажные работы.
Демонтаж бетонных, железобетонных, асфальтобетонных покрытий на цементобетонном основании трудоемкий, сложный процесс, требующий применения специального оборудования и специальной техники. Прежние технические возможности экскаваторов с навесными кинетическими и гидравлическими молотами, оборудования для алмазной резки и фрезерования покрытий делали весь процесс затяжным и малоэффективным. Кроме этого:
- разрушительная сила молотов дробила не только покрытие на крупные фрагменты, но и повреждала основание, что в последствии требовало дополнительных работ по его восстановлению;
- крупные фрагменты бетона размером в 1,5 метра и толщиной 25 см добавляли сложности с погрузкой кранами со специальными захватами и вывозом на большегрузных самосвалах для утилизации или переработки;
- существовала необходимость резки арматуры для отделения железобетонных фрагментов с целью удаления.
Такая медленная разборка конструкций бетонной ВПП, рулежных дорожек и стоянок самолетов надолго останавливает работу воздушных гаваней, что создает огромные сложности для пассажиров и авиакомпаний.
Новые технологии демонтажа ИВПП компанией СтройРегион
Специализированная компания СтройРегион выполняет работы по демонтажу взлетно-посадочных полос используя все новейшие технические возможности и технологии. Разрушение верхнего слоя выполняется уникальным агрегатом Impactor 3000 с кулачковым барабаном, захватывающим за один проход полосу шириной 1,3 метра. Двигаясь со скоростью 11 км/час вращающийся барабан разрушает бетон на фрагменты размером не более 40 см совершая 2 резких удара в секунду силой 314 МПа.
Использование Импактора увеличивает скорость разрушения бетона толщиной 25,5 см до 3000 кв. м в час, а демонтаж железобетонных конструкций покрытия достигает 1000 кв. м в час. При этом раздробление бетона проходит через все тело верхнего слоя покрытия, при котором происходит полное отделение арматурного каркаса, что упрощает его удаление, резку и вывоз. Такая технология в два раза увеличивает объем выполняемых работ, по сравнению с другими традиционными методиками.
Разрушение бетонного, асфальтобетонного и железобетонного покрытия кулачковым барабаном не приводит к повреждению основания, песчано-гравийной подушки и дренажной системы ИВПП. Благодаря такой щадящей технологии сохраняется возможность для работы на месте самоходной дробильной установки SANDVIK QJ340, перерабатывающей куски бетона в щебень необходимых фракций.
Демонтаж сооружений бетонных взлетно-посадочных полос компания СтройРегион выполняет в четыре этапа включающих разрушение верхнего слоя, удаление арматуры, дробление обломков в щебень, вывоз щебеночного сырья для вторичного использования.
Все эти этапы операторы инновационной техники выполняют в два-три раза быстрее, подготавливая место для бетонирования новых современных полос, тем самым помогая авиакомпаниям быстрее и с безопасностью вернуться к обслуживанию пассажиров.